Пиксельные платформеры сыграли огромную роль в формировании и развитии жанра. Они не только были популярны в своё время, но и продолжают вдохновлять современные игры. Вот несколько пиксельных платформеров, которые оказали значительное влияние на жанр:
- Super Mario Bros. (1985) — Конечно, нельзя не упомянуть эту игру, которая стала стандартом качества для платформеров. Марио представил множество элементов, которые стали общепринятыми в жанре.
- Mega Man series (1987-1993) — Эта серия от Capcom внесла вклад в платформеры через свою непростую сложность, выбор оружия и множество уровней, которые можно проходить в любом порядке.
- Castlevania series (1986-настоящее время) — Эта серия представила смешение платформера и экшена, с элементами готики и вампиризма, оказавшее влияние на многие игры.
- Metroid (1986) — Хотя Metroid часто ассоциируется с жанром «метроидвания», его влияние на платформеры неоспоримо. Например, он внёс вклад в создание открытых миров и непрерывных уровней.
- Sonic the Hedgehog (1991) — Sega ответила на вызов Nintendo с созданием Sonic, быстрого и динамичного ежа. Эта игра представила концепцию скоростных платформеров.
- Super Metroid (1994) — Настоящая жемчужина в мире метроидваний, Super Metroid добавила уровень глубины и загадочности в платформеры.
- Donkey Kong Country series (1994-1996) — Редкое сотрудничество Rare и Nintendo породило эту серию с уникальным трёхмерным пре-рендерингом, внесшимо свою лепту в визуальные стили платформеров.
- Earthworm Jim (1994) — Эта эксцентричная и уникальная игра подарила миру необычных персонажей и креативные геймплейные механики.
- Rayman (1995) — Ubisoft представила эту платформерную игру без рук и ног, создавая красочный и увлекательный мир.
- Shovel Knight (2014) — Хотя Shovel Knight вышел в более современную эпоху, он является отличным примером, как пиксельные графика и классические механики могут оживить жанр.
Эти игры не только принесли удовольствие поколению игроков в своё время, но и продолжают вдохновлять разработчиков и влиять на современные платформеры, создавая долговременное воздействие на игровую индустрию.